Искусственный интеллект и безопасность в Интернете - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Искусственный интеллект и безопасность в Интернете

1. Какую информацию о своей банковской карте ни в коем случае нельзя никому сообщать? Выберите верные ответы.
CVV/CVC-код
PIN-код
Срок действия карты

2. Вам пришло письмо на электронную почту из налоговой службы с приложенным к нему документом Word «Информация о Ваших неоплаченных штрафах». Что вы будете делать?
Скачаю файл и открою его. Явно что-то важное.
Прежде чем открыть, проверю файл антивирусом.
Удалю письмо.

3. На каких страницах Вконтакте из указанных ниже вы введете свои данные безбоязненно? (на этот вопрос возможны несколько вариантов ответа одновременно).
vk.com
vk.com
vk.com
vk-info.org
vk-info.org
vkontakkte.tk
vkontakkte.tk

4. Вы заводите новую учетную запись на каком-либо сайте. Как будете выбирать пароль?
У меня один пароль на все случаи жизни
У меня несколько паролей, которые я использую для своих аккаунтов
меня есть шаблон пароля, который я немного меняю для каждого аккаунта

5. Что следует сделать, если чат-бот выдает ошибку или нет нужного ответа на вопрос?
позвоню на «горячую линию» организации
сначала попрошу бот связать меня с оператором. Если дальше будет выдавать ошибку, то позвоню на «горячую линию» организации.
сначала попрошу бот связать меня с оператором. Если дальше будет выдавать ошибку, то позвоню на «горячую линию» организации, либо лично приду в организацию.

6. Как обезопасить себя используя чат-бот?
Пользоваться двухфакторной аутентификацией, вести диалог только в защищенных каналах.
На самом деле ничего сделать нельзя.
Пользоваться двухфакторной аутентификацией, вести диалог только в защищенных каналах, использовать антивирус. В случае подозрений прекратить общение и сообщить сотрудникам организации на «горячую линию» о возникшей ситуации.

7. Вы авторизуетесь на сайте своего банка, например, MoneyBank с тем, чтобы проверить счет. На какой странице вы спокойно введете данные?
http://MoneyBank.com
https://MoneyBank.com
https://MoneyBamk.com
https://MoneyBank.xyz.com

8. Что делать, если выяснилось, что диалог в чат-боте ведет мошенник?
Прекратить диалог. Обратиться в Роспотребнадзор.
Прекратить диалог и зайти позже, потому что ничего сделать больше нельзя;
Прекратить диалог, позвонить на «горячую линию» организации и сообщить о проблеме. Если мошенник узнал больше, чем нужно, то еще и в полицию.

9. Чтобы временно зарегистрироваться на новом сервисе (например, чтобы заказать разовую доставку), вам необходимо указать свой e-mail. Какую почту вы укажете?
У меня есть специальная почта для таких случаев, укажу ее.
Укажу рабочую.
У меня одна почта. Я везде ее указываю.

10. Какие способы используют мошенники, чтобы получить доступ к вашей банковской карте? Выберите верные ответы (их несколько).
Фишинговые письма
Взлом электронной почты
СМС-мошенничество
Телефонное мошенничество

11. Разрешите ситуацию. Марина внезапно получила странные уведомления из онлайн-банка о том, что кто-то пытается списать деньги с ее карты. Она очень взволнована, хочет добежать до банкомата и срочно снять все деньги, а потом позвонить в банк. Она спрашивает совета у Егора. Как вы думаете, Егор дал верный совет?

«Маша, не ходи пока в банкомат. Срочно заблокируй карту в мобильном приложении, а потом звони в свой банк по номеру горячей линии, он есть у тебя сзади на карте. А после этого спокойно можно перевыпустить карту в том же приложении».

Сначала нужно снять все деньги! Пока будешь говорить с банком, мошенники снимут все, что там осталось.
Егор абсолютно прав, так будет быстрее и безопаснее.

12. Какой код, который нельзя сообщать посторонним лицам, используется для ввода в банкомате и при совершении покупок в магазине?
CVV/CVC-код
Номер карты
PIN-код

13. Для чего нужен CVV/CVC-код?
Он нужен для снятия наличных с банковской карты
Он обеспечивает безопасность всех платежей по карте
Он обеспечивает безопасность платежей при покупках в интернете

14. Сохраняется ли у вас в браузере история посещения страниц?
Я отключил такую возможность.
Да, но я ее регулярно чищу.
Да. Ведь это удобно. Браузер сам предлагает мне ссылки, пока я их набираю.

15. В ресторане вы решили расплатиться за ужин банковской картой. Какой вариант вас устроит?
Официант возьмет ее со счетом на кассу, а потом принесет мне чек.
Официант придет с терминалом к моему столику и при мне произведет все операции.
Официант спишет номер и CVV карты и провести платеж позднее, чтобы не задерживать меня.

16. Как вы обычно устанавливаете новые приложения в телефон или на компьютер?
Нажимаю «Далее-Далее-Согласен-Далее…» не вчитываясь
Внимательно читаю все сообщения, условия и меняю настройки под себя
Я редко сам устанавливаю какие-либо приложения

17. От друга в социальной сети вам прилетела просьба пройти по ссылке и лайкнуть фотки. Как вы поступите?
Перейду, конечно! Это же мой друг
Напишу/ позвоню ему/ей попрошу поподробнее рассказать, что за фотографии лежат по ссылке? Если ответит, то открою.
Помечу сообщение как Спам и добавлю друга в игнор-лист

18. Какая информация о вас в социальных сетях находится в открытом доступе, то есть видна не только друзьям?
Только ФИО и фотография, все остальное закрыто для просмотра.
Много всего, я не ограничиваю настройки видимости (ФИО, фотографии, посты, геометки и чекины).
ФИО, фотографии, посты.

19. Что разрешено приложениям на вашем мобильном устройстве?
Я не ограничиваю доступ приложений к данным на моем устройстве
Я как правило предоставляю доступ по запросу, а потом забываю
Я разрешаю доступ в зависимости от приложения и его функций

20. Укажите пол:
мужчина
женщина

21. Укажите свой возраст:
18-24
25-35
36-45
46-55
56-65
65 лет и старше