Всемирный день шоппинга

Среда,  10  Ноябрь  2021

Всемирный день шоппинга отмечается 11 ноября и по своей сути является днем больших скидок, предоставляемых на самые разнообразные товары владельцами крупнейших интернет-площадок, поэтому его противопоставляют «Черной пятнице», когда покупателям предоставляется редкая возможность приобрести товар со значительными скидками, хотя, по сути – это то же самое.

Ассортимент интернет-магазинов и выставляемых на продажу товаров со скидкой 11 ноября очень велик и разнообразен.

В связи с вышеизложенным обращаем внимание потребителей на ряд ключевых особенностей при продаже товаров через Интернет:

1.      Иногда магазины, вне зависимости от формы реализации товара, сообщают потребителю о том, что товар, приобретенный по акции или со скидкой, обмену или возврату не подлежит, тем самым вводя потребителя в заблуждение.

2.      Также потребителю сообщают о том, что если отсутствует документ, подтверждающий приобретение товара, то он не имеет права на обмен или возврат товара. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом.

3.      От товара, купленного в интернет-магазине, в том числе, в рамках Всемирного дня шоппинга, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства).

4.      Если товар, приобретенный в интернет-магазине, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле. Статьи 18-24 Закона «О защите прав потребителей» предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.

5.      Закон «О защите прав потребителей» предусматривает дополнительную защиту потребителей при покупке товаров (и заказе услуг) через сайты (приложения) владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах). К ним относятся такие информационные ресурсы, на которых потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его. Важной особенностью таких ресурсов является их ответственность за достоверность информации о фактическом продавце (исполнителе).

6.      На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом в Законе «О защите прав потребителей» названы случаи их освобождения от ответственности. Например, если владелец агрегатора не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресоваться напрямую продавцу (исполнителю услуги).

7.      Также Законом «О защите прав потребителей» установлены случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу агрегатора. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит подтверждение о передаче товара потребителю.

 

Информация подготовлена на основе открытых интернет-источников


Возврат к списку