Что делать, если в квартире перегорели электроприборы? - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?

Вторник,  29  Декабрь  2020

С кого взыскивать ущерб?

 

- За проблемы в подъездном щитке отвечает управляющая компания;

 

- Иногда виновником скачка напряжения бывают соседи, которые ошиблись при монтаже электропроводки, в таком случае возмещают ущерб они.

 

- За аварии на ТП, ЛЭП и других объектах электроснабжения отвечает снабжающая организация. Сотрудники этой организации должны своевременно проверять защитную и коммутационную аппаратуру, а также регулярно проводить обтяжку контактов и шин.

 

- Когда проводятся ремонтные работы по канализационному, водопроводному и газовому хозяйству часто происходит копка траншей, для замены частей трубопроводов и задвижек, в результате чего могут быть порваны кабели, уложенные в грунт. В таком случае ущерб должна возмещать организация, проводившая работы.

 

- Если после грозы или просто внезапно моргнул свет, а потом бытовая техника вышла из строя из-за скачка напряжения, нужно вызывать аварийную ремонтную бригаду электриков. Они должны составить акт о том, что произошел скачок напряжения. Вызов фиксируется в журнале у дежурного диспетчера.

 

Что делать, если сгорела бытовая техника?

 

Для определения того, что ваша техника вышла из строя по причине скачка напряжения необходимо заключение сервисного центра. Соберите всю сломавшуюся от этого технику и отнесите для диагностики в сервисный центр или вызовите мастера на дом. Расходы на диагностику Вы сможете затем взыскать с виновного лица. Обращение должно быть подтверждено письменно – либо договор, либо чек на оказание услуг.

Если техника подлежит ремонту, то попросите специалиста посчитать стоимость ремонта. Если изделия не подлежат ремонту, то вам необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости неремонтопригодной техники с учетом износа.

Важно: Сервис должен иметь соответствующую лицензию и авторизацию.

 

Аргументировать требование о возмещении ущерба можно следующими нормативными актами:

 

- на основании  п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.

- вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 ГК РФ). Ущерб, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, также подлежит возмещению в полном объеме. Требовать компенсации может любой потерпевший независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет (ст. 1095 ГК РФ).

- в соответствии  с п. 1 ст. 14  Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуг, подлежит возмещению в полном объеме.

- в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать от организации - исполнителя услуги (то есть от организации, с которой заключен договор на оказание услуги по электроснабжению, - это может быть энергоснабжающая организация или управляющая компания) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению.

Свое требование о добровольном возмещении причиненного ущерба оформите в письменном виде, обязательно зарегистрируйте и на втором экземпляре поставьте отметку о принятии  заявления.

В случае неудовлетворения исполнителем услуги требования в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона  «О защите прав потребителей».

 

Информация подготовлена с использованием открытых Интернет-ресурсов.


Возврат к списку