Итоги Всероссийской «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Итоги Всероссийской «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей

Понедельник,  7  Сентябрь  2020

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О проведении «тематических» горячих линий» по телефонам Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, а также Консультационных центров (пунктов) для потребителей при Центрах гигиены и эпидемиологии» от 10.01.2020 № 02/115-2020-27 проведены следующие мероприятия в рамках «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, проходящей в период с 19.08.2020 по 02.09.2020 г.

Накануне проведения «горячей линии» 17.08.2020 был размещен анонс на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» (далее Центр) о предстоящем мероприятии, также разосланы письма и отправлены анонсы о проведении горячей линии на сайты администраций г. Челябинска (7 районов), г. Магнитогорска, г. Златоуста, г. Куса, г. Карабаша, Чебаркульского городского округа, Каслинского городского поселения, Коркинского, Еманжелинского, Еткульского, Чебаркульского, Уйского муниципальных районов, МФЦ г. Златоуста, г. Миасса, Чебаркульского муниципального района, Центральных библиотечных систем г. Златоуста, г. Куса, Межпоселенческой библиотеки Чебаркульского муниципального района, Центра развития и поддержки МСП г. Златоуста, СМИ «Кыштымский рабочий», «Горняцкая правда», «Новая жизнь», «Искра», в открытую группу на страничке ВК ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в с. Долгодеревенском» (https:// vk.com zppkyshtym).

На сайте Центра (во вкладке «Новости» и вкладках филиалов в г. Магнитогорске, г. Коркино, с.Долгодеревенском, г. Троицке (вкладка «Защита прав потребителей»)) размещены публикации «О чем нужно знать, готовясь к новому учебному году, приобретая компьютерную технику через Интернет-магазин», «Рекомендации по выбору школьной формы», «Возврат канцилярских товаров», «Безопасные игрушки», «Памятка для потребителей по вопросам качества и безопасности канцилярских товаров и школьных принадлежностей», «Рекомендации родителям при подготовке детей к школе», «Права на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг».

В открытой группе на страничке ВКонтакте филиала Центра в с. Долгодеревенском (https://vk.comzppkyshtym), на сайтах Каслинского городского поселения, СМИ «Кыштымский рабочий» размещена публикация «Памятка для потребителей по вопросам качества и безопасности канцелярских товаров и школьных принадлежностей».

В группе «Аллея здоровья» в социальной сети  ВКонтакте филиалом Центра в г. Магнитогорске размещена памятка «Рекомендации по выбору школьной формы».

На сайты администраций Коркинского, Еманжелинского, Еткульского муниципальных районов, газет «Горняцкая правда», «Новая жизнь», «Искра» филиалом Центра в г. Коркино направлены памятки «Возврат канцилярских товаров», «Как правильно организовать рабочее место ученика», «Качество и безопасность детских товаров и школьных принадлежностей»; по состоянию на 03.09.2020 памятки опубликованы на сайтах Коркинского муниципального района, газеты «Искра».

В открытой группе на страничке ВКонтакте филиала Центра в г. Златоусте (https://vk.com/zzpp74) размещены памятки для потребителей: «Выбираем игрушки для ребенка», «Выбираем ранец первокласснику», «Качество и безопасность детской обуви», «Требования к школьным учебникам», «Качество и безопасность детских товаров (велосипеды и коляски)»; также эта информация была направлена на сайты администраций и СМИ г. Златоуста и г. Кусы.

Специалистами филиалов Центра в г. Златоусте, г. Троицке, с. Долгодеревенском распространены листовки (памятки) при проведении профессиональной гигиенической подготовки; общее количество распространенных листовок (памяток) –  205 шт.

За период 19.08-02.09.2020 зарегистрировано 28 обращений по телефону «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров: школьно-письменных принадлежностей и канцелярских товаров – 5, обуви – 4, одежды для обучающихся – 3, гаджетов (планшетов, ноутбуков, компьютеров, интерактивных досок, электронных книг) – 2, мебели – 2, ранцев, портфелей – 1, учебных пособий, учебников – 1; по вопросам о маркировке товаров детского ассортимента – 3; по вопросам о средствах для дезинфекционной обработки рук детей (гели, спреи, салфетки и пр.) – 2, вопрос, касающийся дистанционной покупки детских товаров – 1, по иным вопросам – 3 (Обязаны ли дети на уроках быть в масках? (2 обращения); Возможно ли перенести срок использования школьных проездных билетов, купленных в период самоизоляции, на сентябрь-октябрь?). Оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца (о продаже мебели ненадлежащего качества).

Возврат к списку