Квест – игра «Путешествие в город Пользы» - город, где живут полезные продукты - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Квест – игра «Путешествие в город Пользы» - город, где живут полезные продукты

Пятница,  26  Май  2023


В мае 2023 года в Кыштымском городском округе прошел месячник по повышению информированности населения об основных принципах здорового питания.

Так 20 мая 2023 года в МДОУ ДС №16 провели квест – игру для детей 5-6 лет «Путешествие в город Пользы», в которой всего приняли участие 407 детей.

Главной целью мероприятия было формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Для достижения этой цели в процессе квест-игры было решение таких задач, как:

- обучающие: расширять и уточнять знания детей о полезных продуктах; формировать умение детей принимать и выполнять правила игры, высказывать своё мнение, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнения других, самостоятельно решать проблемные ситуации, справедливо оценивать свои результаты и радоваться за успехи других;

- развивающие: развивать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать; развивать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог;

- воспитывающие: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к собственному здоровью.

Игра представляет собой командное соревнование, в ходе которого участникам предлагаются интеллектуальные, творческие задания с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута к следующей.

Тематика мероприятия подразумевает связь с вопросами здорового питания и здорового образа жизни.

 

Ход квест-игры:

В начале игры ребята посмотрели тематический мультфильм о полезном питании, а затем участники квест-игры совершили увлекательное путешествие в город Пользы.

Для прохождения квеста детям были розданы маршрутные листы с указанием улиц города Пользы.

За верное выполнение заданий путешественники получают изображение витаминов.

 

1. улица Экспериментальная. Ученый в белом халате вместе с детьми провел эксперименты с Кока-Колой, гвоздем, яйцом, молоком и чипсами).

Кока-кола и яйцо

Целью первого эксперимента было в наглядной форме, используя знакомые детям продукты, показать влияние газированного напитка Кока-колы на зубную эмаль. Для этого были использованы Кока-кола и куриное яйцо.

В баночку с газировкой поместили яйцо, через некоторое время яйцо вытащили и обсушили салфеткой. В результате яичная скорлупа потемнела.

 

 

 

Ребята с помощью ученого вспомнили, что в яичной скорлупе и в зубной эмали есть кальций и сделали вывод: Кока – кола приводит к потемнению зубной эмали.

Кока – кола и молоко

Цель: взаимодействие Кока-колы с другими продуктами.

В стеклянную банку налили Кока-колу и добавили молоко. Через некоторое время на дне банки образовался черный осадок.

Таким образом было продемонстрировано, что красители газированных напитков не растворяются и оседают на стенках желудка и кишечника.

Кока – кола и гвоздь

Цель: влияние газированного напитка на стенки желудка.

В баночку налили газировку и поместили туда ржавый гвоздь. Через некоторое время гвоздь достали и протерли его салфеткой. Детям было предложено самостоятельно оценить полученный результат. Результат: гвоздь блестит!

Вывод: газированные напитки разъедают стенки желудка.

Ученый объяснил детям, что Кока-кола из-за содержания фосфорных кислот разрушает зубы и вымывает из костей соли кальция, разрушает нашу нервную систему, приводит к различным заболеваниям.

Ребята согласились, что такой напиток лучше не употреблять вообще, даже по праздникам.

 

 

 

Чипсы и жир

Целью следующего эксперимента было выявить содержание жира в чипсах.

Для этого положили большой чипс на лист бумаги. Согнули его пополам, и раздавили. Затем удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет.

Результат: бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод оказался не сложным: чипсы содержат большое количество жиров, а желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Рассказ ученого о том, что добавляют в чипсы для того, чтобы чипсы были вкусными (в том числе, усилитель вкуса - глутамат натрия), хрустящими и долго хранились, на какие ухищрения идут производители, чтобы привлечь внимание маленьких потребителей (яркая красивая упаковка) нашел у детей активный отклик.

Учёный помог детям сделать вывод, насколько вредно употреблять сладкие газированные напитки и как много жира находится и жареном картофеле.

За успешное выполнение задания участникам выдаётся «Витаминка».

Узнав о влиянии вредных продуктов на организм, дети поспешили в магазин продуктов, где им было предложено выбрать только полезные продукты.

 

2. Магазин Продуктов

 

 

 

Ребята с удовольствием поиграли в игру «Вредное – полезное» с помощью интерактивной доски.

 

 


За правильно наполненную корзину дети получают «Витаминку».

 

3. улица Витаминная. Разгадывание кроссворда

Ребятам было предложено вспомнить продукты, которые содержат основные витамины и разгадать начерченный на мольберте кроссворд.

 

 

 

Вопросы были составлены в виде загадок о фруктах и овощах.

По вертикали: капуста, репка, кабачок, лук и свекла

По горизонтали: яблоко, банан, слива, груша, киви, ананас.

 

За правильно разгаданный кроссворд дети получают «Витаминку».

 

4. Стадион

На главном Стадионе города Пользы ребят приветствовал Тренер.

Участники разделились на две команды и провели веселые эстафеты.

 

1. Эстафета «А ну-ка собери!»

В ходе этой эстафеты дети сортируют лежащие вперемешку фрукты и овощи. Нужно перенести заданный продукт на свою сторону старта. Одна команда переносит только овощи. Другая только фрукты.

 

 

2. Эстафета «Польза и вред»

В ходе эстафеты подготавливаются кегли, на них пишется название продуктов полезных и не полезных.

Кегли ставятся в одну линию. Воспитанник должен спить кеглю мячом. На пол кладутся по два обруча. В первый обруч ребята кладут сбитые кегли с надписью полезных продуктов, а во второй кегли с надписью вредных.

3. Эстафета «Собери витамины!»

Добежать до корзины с маленькими цветными мячами – «витаминами» расположенной на противоположной стороне зала. Набрать их как можно больше в руки, вернуться обратно, положить мячи в свою корзину. Побеждает команда, набравшая больше «витаминов».

4. Эстафета «Прыжки на мяче»

Первый участник от каждой команды прыгает на мяче, затем передает мяч следующему. Задача участников — допрыгать до метки и вернуться обратно.

5. Эстафета «Посадка лука»

С ведёрком, в котором лежит маленький желтый мяч - «луковица» добежать до корзины – «огорода», забросить мяч в корзину – посадить лук и с пустым ведром вернуться на старт, передав ведро другому.

 

По подведенным итогам эстафет Тренер вручает «Витаминку».

 

5. Бульвар Мудрости

На этом этапе участников встретил Старик Хоттабыч и предложил ответить на вопросы Викторины. Дети вытягивали из кувшина листочки с вопросами. На каждый вопрос предлагалось 3 варианта ответа. Отвечать нужно было быстро.

 

 

 

Что получается при скисании молока?

Первая еда родившегося ребенка

Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

Какой овощ очень полезен для зрения?

Какие блюда на завтрак готовят вам наши повара?

Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

В каких продуктах содержится витамин С?

Какой витамин называется «витамином роста»?

 

Ребята справились с заданиями викторины и Хоттабыч отметил самых активных детей и награждает их значком-витаминкой.

Хоттабыч похвалил всех участников. Сказочному персонажу было грустно расставаться с умными и веселыми ребятами. Он предложил ответить еще на несколько вопросов.

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)

4. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)

5. Какой овощ тянули впятером, а вшестером вытащили? (Репка)

6. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

7. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

8. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка).

 

По окончании викторины Старик Хоттабыч вручил игрокам «Витаминку».

 

6. Кафе «Поварёнок»

Ребята так долго гуляли по городу и немного проголодались, что с удовольствием заглянули в кафе «Поварёнок». Детей встретил кот Матроскин и предложил попробовать его фирменное блюдо: салат «Фруктовое лукошко». Да не просто попробовать, а самим его приготовить.

Дети помыли руки, надели фартуки и приступили к приготовлению фруктового салата.

 

 

Матроскин оценил салат и дал детям «Витаминку».


 

Дети с воспитателем вернулись в музыкальный зал с полным набором «Витаминов».

На обратной стороне каждой «Витаминки» слово. Из этих слов ребята составили предложение: «Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться».

Играя в увлекательную и полезную квест-игру, участники затронули только одну часть здорового образа жизни - правильное питание.

Быть здоровыми может каждый из нас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

По итогам квест-игры прошло награждение участников грамотами и призами.

 

 

 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области»

 


Возврат к списку