Возврат товара приобретенный через маркетплейс - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Возврат товара приобретенный через маркетплейс

Понедельник,  26  Сентябрь  2022

В связи с ростом популярности приобретения товаров через площадки маркетплейсов у потребителя возникает много вопросов о том, какие он права имеет при возврате товара любого качества.

Потребитель при приобретении товара через маркетплейс, имеет все права предусмотренные при заключении договора купли-продажи дистанционным способом. Условия возврата товара, купленного в Интернете, существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине. Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в Интернет-магазине – это право отказаться от покупки в течение семи дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Но есть исключение: не принимают назад то, что потеряло товарный вид, товары, имеющие индивидуально-определенные свойства, а также товары из перечня непродовольственных товаров надлежащего качестве не подлежащих обмену, утвержденного постановлением Правительства РФ№ 2463 от 31.12.2020 г., за исключением технически-сложных товаров бытового назначения, автомобилей, мототехники и номерных агрегатов, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

 

Как вернуть заказ надлежащего качества?

Следует отметить, что вернуть товар надлежащего качества после его передачи Вы можете в течение семи дней (ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-I от 07.02.1992 г. (далее – Закон).

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

На сайтах маркетплейсов обычно указано, по каким адресам покупки принимают обратно, обычно это тот же пункт, где была выдача заказов. Привозите товар в указанный пункт вместе заявкой о возврате товара оформленной на маркетплейсе, получаете накладную или акт о возврате товара, ждете деньги.

 

Что делать, если в товаре обнаружен недостаток?

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18–24 Закона.

При обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Для того, чтобы вернуть товар ненадлежащего качества, Вам необходимо зайти в личный кабинет, оформить заявку на возврат, тем самым проинформируете продавца о том, что хотите вернуть товар с недостатками. Далее действуйте в соответствии с инструкцией размещенной на маркетплейсе: если доставлял маркетплейс – то возвращаете в пункт выдачи заказов, если доставлял сам продавец – то отправляете его почтой России или по инструкции продавца.

 

Если продавец не возвращает деньги?

Здесь как при покупке в обычном магазине. Если договориться с продавцом не получилось – пишите претензию; если продавец не реагирует – нужно обращаться в суд.

 

Информация подготовлена на основе открытых Интернет-источников.


Возврат к списку