Подлежат ли возврату товары, реализуемые в аптеках?

Понедельник,  20  Июнь  2022

Что касается  возможности возврата товаров, реализуемых в аптеках, то обращаем внимание потребителей, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. N 2463 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (далее - Перечень).

Права потребителей на обмен товара надлежащего качества регламентированы статьей 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон), предусматривающей право потребителя обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек. Отсутствие у покупателя документа об оплате товара не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Согласно  данному Перечню помимо лекарственных препаратов не подлежат обмену товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты, предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары), парфюмерно-косметические товары.

Если же в купленном товаре Вы обнаружили недостаток, то в таком случае права потребителей реализуются в соответствии с положениями ст. ст. 18-24 Закона.  Обращаем ваше внимание, что в соответствии с пунктом 5 статьи 18  Закона продавец обязан принять товар с недостатками у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае возникновения спора о причинах выявленного недостатка товара продавец (изготовитель) уполномоченная организация, импортер товара обязаны провести экспертизу товара за свой счет (в период действия гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и, в случае несогласия с ее результатом, оспорить результат такой экспертизы в судебном порядке.


Возврат к списку