Международный день отказа от покупок - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Международный день отказа от покупок

Четверг,  25  Ноябрь  2021

День без покупок (Buy Nothing Day) – ежегодно отмечается во всем мире в конце ноября, в 2021 году приходится на 26 ноября. В этот день магазины получают от 20 до 50% своей годовой выручки, а в массовых давках в самых крупных торговых центрах ежегодно гибнут люди. Не без доли сарказма эту пятницу ноября называют «Черной пятницей» (Black Friday). Именно в этот день общественные активисты призывают максимально ответственно относиться к своим покупкам и протестуют против общества потребления.

Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление - опасная общественная тенденция.

Основной целью «Дня без покупок» является желание открыть людям глаза на прекрасный мир вокруг нас, в котором огромное количество ценного и интересного. Донести до каждого, что жизнь нам даётся вовсе не для того, чтобы бегать по магазинам и скупать кучу товаров.

Самый простой способ принять участие — на 24 часа отказаться от любых покупок. По мнению организаторов, это станет первым шагом к отказу от приобретения ненужных вещей ради процесса осознанного, рационального потребления.

Осознанное потребление — удовлетворять свои истинные потребности, обращать внимание при покупке на составы, задумываться о том, какой урон тот или иной продукт наносит планете, вашему здоровью и работникам производств, а также как это можно компенсировать. Чем больше человек обращает внимание на свои истинные потребности, тем более осознанным становится его потребление.

В преддверии «Черной пятницы» и началом новогодних распродаж призываем потребителей с максимальной ответственностью относиться к своим покупкам.

В случае, если приобретенный Вами товар оказался ненадлежащего качества,  необходимо обратиться с письменной претензией в адрес продавца товара (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), изложив в ней суть проблемы и четко сформулировав одно из требований (гарантийный ремонт, обмен или возврат денежных средств). Претензия составляется в 2-х экземплярах. Порядок вручения претензии: один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу предприятия под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остаётся у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении.

Предъявление письменной претензии позволит избежать последующих споров о дате обращения по поводу выявленного недостатка, а также о том, какое требование предъявлялось потребителем (например, Вы просили возврат денег, а не гарантийный ремонт).

Также напоминаем, что постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

В данный Перечень включены различные группы товаров, в том числе изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные; изделия из драгоценных металлов; технически сложные товары бытового назначения с гарантийным сроком более года; парфюмерно-косметические товары; товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях и другие товары.

При приобретении товара в Интернет-магазине (дистанционно) потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до момента его передачи, а после передачи в течении 7 (семи) дней с момента передачи. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.


Возврат к списку