Всемирная неделя качества - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Всемирная неделя качества

Четверг,  11  Ноябрь  2021

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году. В этом году Всемирный день качества отмечается 11 ноября. Лозунг в 2021 году: «Качество для всех – качество для каждого».
            Качество продукции, как следует из положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, то есть продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.

Целью дня качества является привлечение внимания общественности к проблемам качества, поскольку качество продукции непосредственно влияет не только на качество жизни населения, но и на окружающую среду.

В целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) работает Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области», обратиться за бесплатной консультацией Вы можете по телефонам: 8-351-727-32-69, 8-351-724-32-70 и 8-908-933-38-02. 

Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области»

за 9 месяцев 2021 г.

 

За 9 месяцев 2021 год консультационным центром и консультационными пунктами по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» оказано 8747 консультаций.

Из них по вопросам качества оказанных услуг, поступило 3179 консультаций:

 

  

По вопросам качества приобретенных товаров, поступило 5568 консультации:

 

  

 

 

 

 

Специалистами Консультационного центра и Консультационных пунктов за 2021 год на безвозмездной основе подготовлен 571 документ (претензии, жалобы в надзорные органы, исковые заявления).

 

  

 

 

По вопросам качества оказанных услуг, было подготовлено 167 документов.

           

  

 

 

По вопросам качества приобретенных товаров, было подготовлено 404 документа:

            

Рейтинговыми вопросами при обращении в консультационный центр и консультационные пункты по защите прав потребителей за 9 месяцев 2021 года стали следующие категории:

- вопросы, касающиеся приобретения технически сложных товаров (в том числе мобильных телефонов);

- вопросы, возникающие при приобретении мебели, изготовлении оконных блоков и дверей;

- качество товаров легкой промышленности;

- услуги ЖКХ (пени, низкое качество услуг);

- финансовые услуги (включение в кредитный договор дополнительных условий и продуктов);

- различные бытовые услуги (оказываемые потребителям по объявлениям в СМИ и социальных сетях).

Специалистами консультационного центра и пунктов по информированию и консультированию потребителей за 9 месяцев 2021 год было проведено 171 мероприятие по осуществлению образовательной и просветительской деятельности (в форме "круглых столов", "горячих прямых линий",  конференций, общественных акций, семинаров, лекций, "открытых уроков", выступления на ТВ независимо от принадлежности).

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека введена в эксплуатацию Государственный информационный ресурс по защите прав потребителей (ГИР ЗПП).

Целью создания ГИР ЗПП является распространение актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе о правах потребителей при приобретении товаров (оказании услуг) ненадлежащего качества, о механизме защиты прав потребителей в судебном порядке, об обязательных требованиях к товарам, установленных нормативно-технической документацией и т.д.

ГИР ЗПП содержит модули, в которых размещается самая актуальная информация, это нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, информационно-аналитические материалы, новости, судебная практика, справочник потребителя, виртуальная приемная.

Каждый потребитель может ознакомится с нормативными документами, которые регулируют потребительские отношения, памятками, примерными формами документов и т.п., чтобы в полной мере реализовать свое право на защиту.

Напоминаем, что ознакомится с самой актуальной информацией в ГИР ЗПП, а также задать интересующий вопрос возможно по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

 


Возврат к списку