Каршеринг. Ответственность потребителя - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Каршеринг. Ответственность потребителя

Среда,  10  Ноябрь  2021

1. Счет за ущерб, нанесенный автомобилю другим водителем.

Каршеринговые фирмы работают по принципиально разным схемам, устанавливая свои собственные тарифы и скидки. Разнообразие опций у различных сервисов приводит к тому, что водитель, выбирая оптимальный вариант поездки, может потерять в деньгах. В одной фирме есть бесплатные опции, зато сама поездка обойдется дороже. Или наоборот - привлекательная стоимость поездки может обернуться дополнительными тратами. Только на осмотр и переписку с оператором о повреждениях может понадобиться 10-15 минут, а счетчик уже работает.

Немногие операторы готовы предоставить дополнительные бесплатные  10-20 минут. Обычно дело ограничивается не более пяти минут, предоставленными на осмотр автомобиля.

Решение проблемы. Обнаружили повреждения автомобиля или отсутствие комплектующих? Сообщите об этом оператору в момент начала аренды, зафиксировав на фото. В этом случае не придется компенсировать ущерб, нанесенный автомобилю другим водителем. После использования автомобиля нужно предупредить оператора об отсутствии новых повреждений и зафиксировать его состояние, можно также поделиться фотографией.

 

2. Автомобиль вышел из строя в пути. Если вы не нарушали правила эксплуатации машины (прогрели двигатель, перемещались без наезда на препятствия) и автомобиль сломался не по вашей вине.

Решение проблемы. Сообщите оператору и по возможности зафиксируйте на фото или видео состояние автомобиля и через приложение сообщите о поломке оператору.

Если будет установлена ваша вина в поломке автомобиля, вам вручат документы по диагностике неисправностей или ознакомят с ними. При предъявлении вам претензий вы вправе самостоятельно произвести оценку причин поломки. Это возможно, поскольку при использовании автомобилей арендаторами осуществляется постоянный мониторинг их датчиков и уровня технических жидкостей, а вы имеете право на получение от компании данных о состоянии и скорости движения автомобиля под вашим управлением.

 

3. Отсутствие предметов первой необходимости. Водителям не хватает предметов первой необходимости: скребков, лопат, щеток, монтировок. Случается, отсутствует незамерзайка. Инструменты часто воруют сами клиенты, но во многих каршеринговых автомобилях дополнительное оснащение не предусмотрено изначально. Некоторые сервисы каршеринга возвращают потраченные деньги после предъявления чека, но не все столь лояльны, многие игнорируют подобные обращения.

 

4. Эвакуация автомобиля. Пользователь каршеринга несет ответственность за эвакуацию автомобиля, даже если она была произведена после завершения аренды, но из-за нарушения правил парковки. Каршеринговую машину эвакуируют на штрафстоянку, как личный транспорт.

Решение проблемы. Процедура возврата каршерингового автомобиля ничем не отличается от возврата собственного.

Все расходы на эвакуацию и пребывание авто на стоянке несет клиент. А если водитель откажется забирать машину самостоятельно, ему придется оплатить не только расходы за пребывание автомобиля на стоянке, но и штраф сервису в размере от семи тысяч рублей. Некоторые каршеринговые фирмы требуют оплатить штраф, если клиент самостоятельно забрал машину.

 

            5. Штраф за нарушение ПДД. Если вы нарушили Правила дорожного движения, то штраф уплатит компания, а потом предложит вам добровольно возместить убытки. В случае отказа оператор попытается взыскать с вас компенсацию в судебном порядке.

Решение проблемы. Если компания самостоятельно уплатила штраф, о его оспаривании не может быть и речи – таковы обычно правила операторов. Если же компания уведомила вас о зафиксированном нарушении ПДД, но Вы уверены, что не нарушали, то есть возможность отстоять свою невиновность. В такой ситуации необходимо будет предоставить доказательства. Это может быть запись с видеорегистратора или детализация со спутниковых систем слежения, которая покажет данные о скоростном режиме, – вся информация о вашей поездке будет храниться в приложении оператора. Эти данные вы также можете получить в офисе компании, сделав запрос. Дополнительными доказательствами вашей невиновности могут быть свидетельские показания пассажиров.

И помните: если штрафы за нарушение ПДД все же окажутся законными, оператор может на время заблокировать ваш аккаунт и даже расторгнуть договор.

 

 

Материал подготовлен на основе открытых Интернет-источников.

 


Возврат к списку