Центральный Банк РФ рекомендует кредитным организациям адресно доводить до потребителей финансовых услуг информацию о заключаемых ими договорах - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Центральный Банк РФ рекомендует кредитным организациям адресно доводить до потребителей финансовых услуг информацию о заключаемых ими договорах

Четверг,  28  Октябрь  2021

В сентябре 2021 года вступили в силу изменения в отдельные законодательные акты, направленные на установление общих требований к финансовым организациям в части предоставления ими достоверной информации о финансовом договоре и связанных с ним рисках потенциальному потребителю финансовых услуг - физическому лицу

Кредитные организации, действующие от своего имени при совершении сделки с физическим лицом – потребителем  по возмездному отчуждению ценных бумаг, при заключении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, при осуществлении действий, в результате которых физическое лицо становится застрахованным лицом по договору личного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения его обязательств по потребительскому кредиту (займу), либо действующие от имени и (или) по поручению НФО при заключении с потребителем договоров об оказании финансовых услуг, обязаны теперь предоставить такому физическому лицу достоверную информацию об этом договоре (сделке), в том числе его (ее) условиях и рисках, связанных с его (ее) исполнением.

Данная информация должна предоставляться в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Минимальные (стандартные) требования к объему и содержанию предоставляемой информации устанавливаются стандартом защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, предусмотренным ст.24.1 ФЗ «О банках и банковской деятельности», и (или) нормативным актом Банка России.

В связи с этим регулятор пояснил, что лучшей практикой будет являться адресное доведение соответствующей информации до каждого потребителя финансовых услуг, заключающего договор с кредитной организацией, в частности, в офисе кредитной организации либо посредством дистанционных каналов банковского обслуживания.

При этом целесообразно получать от потребителей подтверждение ознакомления с обозначенной информацией посредством, например, проставления ими собственноручной подписи либо аналога собственноручной подписи на документе, содержащем информацию о соответствующем договоре.

В своем письме Центральный Банк РФ перечислил базовые стандарты, положениями которых следует руководствоваться кредитным организациям при определении объема и содержания предоставляемой физическому лицу информации о договоре до даты начала применения соответствующего стандарта защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг.

 

Материал подготовлен с использованием открытых интернет-источников

 


Возврат к списку