Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» за 3 квартал 2021 г. - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» за 3 квартал 2021 г.

Понедельник,  18  Октябрь  2021

Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» за 3 квартал 2021 г.

 

За 3 квартал 2021 года консультационным центром и консультационными пунктами по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» посредством телефонной связи оказано 2807 консультаций.

 

Из них по вопросам качества товаров поступило 1833 обращения

 

  

По вопросам качества оказанных услуг поступило 974 обращений

 


 

Посредством электронной связи специалистами оказано 93 консультации. В рамках работы государственной информационной системы по защите прав потребителей (ГИР ЗПП) за 3 квартал 2021 год оказано 27 консультаций.

Специалистами Консультационного центра и Консультационных пунктов за 1 квартал 2021 год на безвозмездной основе подготовлено 189 документов (претензии, исковые заявления и жалобы в надзорные органы).

 

  

По вопросам качества товара было подготовлено 139 документов

 

  

 

 

 

При этом по вопросам качества оказанных услуг был подготовлено 50 документов

 


 

Рейтинговыми вопросами при обращении в консультационный центр и консультационные пункты по защите прав потребителей за 3 квартал 2021 год стали следующие категории:

  • вопросы касающиеся приобретения технически сложных товаров (в том числе мобильных телефонов);
  • вопросы, возникающие при приобретении мебели, изготовлении оконных блоков и дверей;
  • качество товаров легкой промышленности;
  • услуги ЖКХ (пени, низкое качество услуг);
  • финансовые услуги (включение в кредитный договор дополнительных условий и продуктов);
  • различные бытовые услуги ( оказываемые потребителям по объявлениям в СМИ и социальных сетях).

Кроме того за 3 квартал 2021 года было выдано 12 образцов претензий, исковых заявлений и проектов жалоб в органы надзора; 15 образцов документов посредством электронной связи.

Специалистами консультационного центра и пунктов по информированию и консультированию потребителей за 3 квартал 2021 год было проведено 56 мероприятий по осуществлению образовательной и просветительской деятельности (в форме "круглых столов", "горячих прямых линий",  конференций, общественных акций, семинаров, лекций, "открытых уроков", выступления на ТВ независимо от принадлежности).

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека введена в эксплуатацию Государственный информационный ресурс по защите прав потребителей (ГИР ЗПП).

Целью создания ГИР ЗПП является распространение актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе о правах потребителей при приобретении товаров (оказании услуг) ненадлежащего качества, о механизме защиты прав потребителей в судебном порядке, об обязательных требованиях к товарам, установленных нормативно-технической документацией и т.д.

ГИР ЗПП содержит модули, в которых размещается самая актуальная информация, это нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, информационно-аналитические материалы, новости, судебная практика, справочник потребителя, виртуальная приемная.

Каждый потребитель может ознакомится с нормативными документами, которые регулируют потребительские отношения, памятками, примерными формами документов и т.п., чтобы в полной мере реализовать свое право на защиту.

Напоминаем, что ознакомится с самой актуальной информацией в ГИР ЗПП, а также задать интересующий вопрос возможно по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

 

 


Возврат к списку