Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» за 1 квартал 2021 г. - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» за 1 квартал 2021 г.

Четверг,  15  Апрель  2021

За 1 квартал 2021 года консультационным центром и консультационными пунктами по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» посредством телефонной связи оказано 2719 консультаций.

 

Из них по вопросам качества товаров поступило 1800 обращений

 

  

По вопросам качества оказанных услуг поступило 886 обращений

 



 Посредством электронной связи специалистами оказано 100 консультаций. В рамках работы государственной информационной системы по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) за 1 квартал 2021 год оказано 25 консультаций.

Специалистами Консультационного центра и Консультационных пунктов за 1 квартал 2021 год на безвозмездной основе подготовлено 187 документов (претензии, исковые заявления и жалобы в надзорные органы).

 

  

По вопросам качества товара было подготовлено 124 документа

 

 

 

 

При этом по вопросам качества оказанных услуг был подготовлен 51 документ

 


 

Рейтинговыми вопросами при обращении в консультационный центр и консультационные пункты по защите прав потребителей за 1 квартал 2021 год стали следующие категории:

  • вопросы касающиеся приобретения технически сложных товаров (в том числе мобильных телефонов);
  • услуги ЖКХ (пени, дезобработка подъездов в период пандемии);
  • туристские услуги (отмена и перенос туров);
  • товары медицинского назначения (маски, антисептики); услуги общественного питания (перенос и отмена банкетов).

Кроме того за 1 квартал 2021 года было выдано 60 образцов претензий, исковых заявлений и проектов жалоб в органы надзора посредством электронной почты, 16 образцов документов посредством электронной связи.

Специалистами консультационного центра и пунктов по информированию и консультированию потребителей за 1 квартал 2021 год было проведено 55 мероприятий по осуществлению образовательной и просветительской деятельности (в форме "круглых столов", "горячих прямых линий",  конференций, общественных акций, семинаров, лекций, "открытых уроков", выступления на ТВ независимо от принадлежности).

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека введена в эксплуатацию Государственный информационный ресурс по защите прав потребителей (ГИР ЗПП).

Целью создания ГИР ЗПП является распространение актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе о правах потребителей при приобретении товаров (оказании услуг) ненадлежащего качества, о механизме защиты прав потребителей в судебном порядке, об обязательных требованиях к товарам, установленных нормативно-технической документацией и т.д.

ГИР ЗПП содержит модули, в которых размещается самая актуальная информация, это нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, информационно-аналитические материалы, новости, судебная практика, справочник потребителя, виртуальная приемная.

Каждый потребитель может ознакомится с нормативными документами, которые регулируют потребительские отношения, памятками, примерными формами документов и т.п., чтобы в полной мере реализовать свое право на защиту.

Напоминаем, что ознакомится с самой актуальной информацией в ГИР ЗПП, а также задать интересующий вопрос возможно по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru.


Возврат к списку