Зеленый камуфляж или гринвошинг. Что это такое? - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Зеленый камуфляж или гринвошинг. Что это такое?

Понедельник,  8  Февраль  2021

Greenwashing (он же гринвошинг, он же зелёный камуфляж) — зелёное отмывание брендов, продуктов, сервисов — это, говоря простым языком, любые трюки, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта (бренда и т.д.). 

Около 58% «экологических» высказываний брендов косметики имеют как минимум одну ложь.

Как это понимать?

Это означает, что не всегда, когда вы читаете на упаковке — "растительная", "натуральная" косметика; "косметика, созданная природой"; "биокосметика" — это не обязывает её действительно быть такой. Связано это с тем, что ни в России, ни во всём мире не существует чётких определений, созданных законодательством, про то, что такое натуральная косметика, а что — нет.

Это может делаться несколькими способами:

1.                 Например, зелёный цвет упаковки плюс надписи «фитотерапия», «природная» и т.д. ассоциируются с экологичностью и натуральностью продукта.

2.                 Когда на упаковке ставятся такие слова, как натуральный, Natural, БИО, растительный и т.д. Не думайте, что все продукты с этими надписями — жертвы гринвошинга, но это и не значит, что если на продукте такая надпись, то его состав будет на 100% органический или натуральный.

3.                 Ссылка на растительные компоненты – «на основе трав», «живая косметика» и т.д.

4.                 Заявление об экологичности может быть правдивым, но совершенно бесполезным для потребителя. Например, на растительном масле любят писать, что оно «не содержит холестерина». Это рекламный трюк: холестерин вообще никогда не содержится в растительных маслах, он есть только в продуктах животного происхождения.

5.                 Сертификат «Natural Care» совершенно ничего не означает, это «сертификат», придуманный самим брендом.

6.                 Есть определённые сертификаты, которые подтверждают качество составов косметики, и признаны во всём мире.




Натуральная косметика и гринвошинг — как отличить?

А как же отличить, когда косметика действительно натуральная, а когда это гринвошинг?

Пара советов.

Если вы не уверены, действительно ли натуральный продукт у вас в руках, то:

·                     посмотрите, есть ли у него сертификат органической косметики. Это может быть BDIH, NaTrue, ICEA, Ecocert, USDA и т.д. Если они есть, то продукт действительно органический и натуральный! Смело пользуйтесь!

·                     Научитесь читать состав! Обращайте внимание, чтобы в составе этой вроде бы натуральной косметики не должно быть таких ингредиентов, как:

SLS (Sodium Lauryl Sulfat, Sodium Laureth Sulfat),

- Dimethicone,

- Cyclomethicone,

- Сyclopentoxilase,

- Мethylisothiazolinone

- Мethylchloroisothiazolinone,

- все слова с PEG, парабены (все слова на -paraben),

- синтетические отдушки,

- силиконы,

- парафин и другие побочные продукты нефтепроизводства в натуральной косметике исключены.

Если вы нашли эти (или один из них) ингредиенты в косметике, то эта косметика не натуральная, а псевдонатуральная. То есть - гринвошинг!

По вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической  продукции можно обратиться на «горячую линию» в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» с 08.02.2021 по 19.02.2021 в Консультационный центр, по телефонам: 8(351)724-32-69, 8(351)724-32-70, 8-908-933-38-02, а также в филиалы Центра.

 

 

Делайте правильный выбор, не дайте себя обмануть!

 

 

Информация подготовлена на основе открытых Интернет-источников

Отделение по организации гигиенического воспитания и обучения

 

 

 




Возврат к списку