Европейская неделя качества

Четверг,  12  Ноябрь  2020

Европейская неделя качества

В 1995 году Европейская организация качества объявила о праздновании недели качества – Quality Week.

В 2020 году Неделя качества пройдет с 9 по 15 ноября под девизом «Создание потребительской ценности» / Creating customer value.

В мире постоянно растущих потребительских запросов, конкуренции и технологических инноваций компании стремятся к тому, чтобы клиенты воспринимали их как партнера, с которым возможно и необходимо взаимодействовать.

Также продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве – соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В этой связи напоминаем о порядке действий при обнаружении недостатков в товаре.

При обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены товара, проведения гарантийного ремонта, а также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (статья 18 Закона «О защите прав потребителей»). Для этого потребитель должен обратиться к продавцу с письменным заявлением, желательно в двух экземплярах (один вручается продавцу (его представителю) или направляется посредством связи, второй – с отметкой о вручении потребитель оставляет у себя). Возможно, в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, у потребителя возникнет необходимость в судебной защите, и копия претензии может служить дополнительным доказательством.

Некачественный товар потребитель должен возвратить продавцу по его требованию. Продавец обязан принять товар и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. При этом законом предусмотрено, что потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Во избежание недоразумений рекомендуем потребителям в своем заявлении сообщить о желании участвовать при проведении такой проверки и потребовать известить о месте и времени указанного действия.

О факте нарушенных прав можно оставить запись в книге отзывов и предложений, которую продавец обязан иметь и предъявлять по требованию покупателя (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров).

Предъявить свои требования продавцу потребитель вправе, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если эти сроки не установлены, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

В отношении технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства РФ №9245 от 10.11.2011 г.) по истечении 15 дней после их приобретения требовать возврата денег возможно только в одном из следующих случаев:

- при обнаружении существенного недостатка;

- нахождения товара в ремонте более, чем 45 дней;

- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более, чем 30 дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Также напоминаем, что с декабря 2015 года приказом Роспотребнадзора введена в эксплуатацию Государственный информационный ресурс по защите прав потребителей (ГИР ЗПП).

Целью создания ГИР ЗПП является распространение актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе о правах потребителей при приобретении товаров (оказании услуг) ненадлежащего качества, о механизме защиты прав потребителей в судебном порядке, об обязательных требованиях к товарам, установленных нормативно-технической документацией и т.д.

ГИР ЗПП содержит модули, в которых размещается самая актуальная информация, это нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, информационно-аналитические материалы, новости, судебная практика, справочник потребителя, виртуальная приемная.

Каждый потребитель может ознакомится с нормативными документами, которые регулируют потребительские отношения, памятками, примерными формами документов и т.п., чтобы в полной мере реализовать свое право на защиту.

Напоминаем, что ознакомится с самой актуальной информацией в ГИР ЗПП, а также задать интересующий вопрос возможно по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

 


Возврат к списку