Особенности исполнения договора морской перевозки пассажира, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2020 г. № 909 - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Особенности исполнения договора морской перевозки пассажира, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2020 г. № 909

Вторник,  29  Сентябрь  2020

Особенности исполнения договора морской перевозки пассажира, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2020 г. № 909 (далее – Положение)

Настоящее Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 01 февраля по 31 декабря 2020 г.

Согласно принятому Положению перевозчик вправе в одностороннем порядке:

- изменить условия договора (в части даты, продолжительности, маршрута и типа судна);

- отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить оплаченную провозную плату в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением.

В случае отказа от договора перевозчик обязан в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете, предложить пассажиру изменения условий договора (в том числе по стоимости, продолжительности и маршруту) с учетом оплаченной провозной платы. Расчет стоимости предлагаемых изменений условий договора осуществляется исходя из цен, действующих на дату отправления рейса, указанного в билете.

Пассажир вправе для оплаты указанных услуг перевозчика использовать часть суммы оплаченной провозной платы или использовать сумму полностью, а в случае ее недостаточности доплатить денежными средствами.

Денежные средства, не использованные для оплаты услуг в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете, подлежат возврату пассажиру.

На сумму оплаченной провозной платы подлежат уплате проценты за пользование денежными средствами. Размер процентов за пользование денежными средствами определяется ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее 30 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете. Начисление процентов на проценты (сложные проценты) не допускается.

В случае несостоятельности (банкротства) перевозчика возврат денежных средств пассажиру осуществляется в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, реквизиты банковской карты (при наличии), способ возврата денежных средств (на банковскую карту, наличными), дата подачи заявления.

Пассажир вправе подать заявление на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством почтовых отправлений или при личном обращении. Если по заявлению пассажира возврат денежных средств должен быть осуществлен на другую банковскую карту, отличную от банковской карты, с которой была оплачена провозная плата, то такое заявление пассажира может быть подано только при личном обращении.

В течение 10 календарных дней со дня получения заявления, но не позднее 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете, перевозчик обязан направить денежные средства на банковскую карту, реквизиты которой указаны в заявлении, либо возвратить указанные денежные средства при личном обращении к перевозчику.

Если заявление подано с нарушением требований настоящего Положения, такое заявление возвращается пассажиру в срок не более 3 рабочих дней со дня получения заявления с указанием требований, которые были нарушены при его подаче. После устранения нарушений пассажир имеет право на повторную подачу заявления на возврат денежных средств.

При согласии пассажира на изменение условий договора, пассажир вправе получить от перевозчика подтверждение, что ранее внесенные пассажиром денежные средства в оплату провозной платы могут быть использованы им для оплаты услуг перевозчика. Такое подтверждение перевозчик предоставляет пассажиру в течение 3 календарных дней со дня его обращения.

Подтверждение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) пассажира, сумму оплаченной пассажиром провозной платы и срок, в течение которого пассажиру должны быть оказаны услуги.

В случае согласия пассажира с изменением договора, пассажир направляет перевозчику уведомление.

Перевозчик обязан обеспечить прием уведомлений от пассажиров на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством почтовых отправлений или при личном обращении к перевозчику.

Пассажир имеет право на выбор любого из способов направления указанного уведомления.

По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием денежных средств в счет оплаты услуг и проинформировать об этом пассажира.

Пассажир вправе направить уведомление до даты перевозки морским транспортом, указанной в билете, или в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете.

В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ информирования пассажира (на электронную почту, посредством почтового отправления или иным способом в соответствии с правилами перевозчика), дата направления уведомления.

Материал подготовлен на основе открытых Интернет-источников


Возврат к списку