Всемирный день качества - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Всемирный день качества

Пятница,  8  Ноябрь  2019

Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Всемирный день качества был утвержден в 1990 году. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.

Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей.

Европейская неделя качества также стала заметным мировым событием, которое включает акции, проводимые с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрацию достижений и важности качества для конкурентоспособности в пределах Европы. К тому же каждый год мероприятия, проводимые в рамках Дня, посвящены определённой теме.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны.

Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

В России вопросами качества продукции и защитой прав потребителей занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), консультационные центры и пункты по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей и др.

Самыми распространенными являются жалобы на качество промышленных товаров (обувь, одежда, товары бытового назначения, сотовые телефоны), продовольственных товаров, предоставление услуг (установка окон и дверей по заказу потребителя, производство мебели и др.).

 

Качество — столь важная деталь,
С ним всегда комфортнее нам жить!
За качество не жалко дать медаль,
Но честно ее нужно заслужить!

Продукция, в которой нету брака,
В которой все критерии на «пять»,
Достойна отличительного знака,
За это и медаль не жалко дать!

Поэтому старайтесь в своей сфере
Свою «медаль» за качество иметь,
Чтобы не нести потом потери
И перед честным людом не краснеть!


Возврат к списку