Услуги репетитора. Что делать, если услуга репетитором оказана некачественно? - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Услуги репетитора. Что делать, если услуга репетитором оказана некачественно?

Пятница,  23  Август  2019

В случае получения неудовлетворительных оценок в образовательном учреждении, возникает потребность в получении знаний с целью повышения успеваемости в школе, колледже или институте, для этого родители учеников и студентов обращаются к репетиторам.

Какие функции выполняет репетитор?

Репетитор – это индивидуальные занятия с учеником или студентом, где уже учитывается, насколько обучающийся знает тему, как быстро улавливает суть, и на основе этого составляется индивидуальная программа.

Таким образом, репетитор выполняет только лишь функции по обучению. В настоящее время репетиторство осуществляется исключительно на основании договоренности, достигнутой между отдельным индивидуальным педагогом и заказчиком (как правило, таковыми являются родители либо лица, их замещающие) по поводу предоставления дополнительных платных образовательных услуг.

Обычно считается, что если репетитор оказывает услугу на дому у себя или у обучаемого, при этом получает систематическую прибыль, то он занимается предпринимательской деятельностью.

Предпринимательская деятельность является самостоятельной, осуществляемой на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (с.1 ст.2 Гражданского кодекса РФ).

Поэтому репетиторство, как и любой из видов предпринимательской деятельности, направлено на систематическое получение прибыли. Таким образом, чтобы заниматься репетиторством на законных основаниях, необходимо зарегистрироваться соответствующем качестве (ИП, ООО, др.)

Следует отметить, что единого подхода к определению систематичности нет,  совершение разовых сделок не свидетельствует о том, что человек ведет предпринимательскую деятельность.

Более того, даже если гражданин получает доход систематически по гражданско-правовому договору, то это тоже не может однозначно свидетельствовать о наличии в деятельности гражданина признаков предпринимательства.

Как определить, что услуга оказанная репетитором оказана некачественно?

Любая услуга в конечном итоге направлена на обретение ее заказчиком конкретного материального или информационного результата. Если он достигнут не полностью или вовсе не получено желаемое, значит, речь идет о некачественно предоставленной услуге.

Как доказать, что репетитором услуга оказана некачественно, если договор в письменном виде на оказание репетиторских услуг не был заключен?

Зачастую между заказчиком и репетитором договор на оказание услуги в письменном виде не заключается, поэтому в случае оказания некачественной услуги, подтвердить факт оказания репетиторским услуг данным исполнителем становится достаточно затруднительно.

Доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться:

  • показания лиц, оплативших товары (работы, услуги);
  • расписки в получении гражданином денежных средств;
  • выписки из его банковских счетов;
  • акты (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за выполнение работ, оказание услуг;
  • размещение рекламных объявлений;
  • заключение договоров аренды помещений.

Тот факт, что прибыль не получена, никакого значения не имеет, потому что извлечение прибыли - это цель предпринимательской деятельности, но не ее обязательный результат.

При обращении к репетитору с претензией, на что я как заказчик могу рассчитывать?

  • бесплатно устранить выявленные нарушения и дефекты в установленные сроки;
  • уменьшить стоимость услуг соразмерно выявленным дефектам;
  • полностью компенсировать расходы, понесенные потребителем при устранении некачественных работ;
  • вернуть деньги потребителю в полном объеме.

Куда обращаться, если услуга оказана некачественно?

  1. Непосредственно к исполнителю услуги, то есть к репетитору. Необходимо составить претензию в письменном виде в двух экземплярах. Претензия оформляется в свободной форме, в ней можно сослаться на ст.29 Закона №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». Срок рассмотрения претензии 10 (десять) дней.
  2. В суд. В случае неудовлетворения требований в установленные законом сроки исполнителем, обращайтесь в суд с исковым заявлением.

 

 

 

Материал подготовлен с использованием открытых Интернет-ресурсов


Возврат к списку