Нормативы уборки лестничных проемов многоквартирных домов - Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской област

Нормативы уборки лестничных проемов многоквартирных домов

Вторник,  20  Август  2019

Чистота – залог здоровья. Об этом знает каждый адекватный человек. За порядок в стенах собственной квартиры каждый отвечает. Уборка подъездов – дело другое. По статье 36 Жилищного кодекса эта территория является общедомовой, а значит, ответственность (в том числе, и по содержанию в надлежащем порядке) за нее несет управляющая компания, обсуживающая многоквартирный дом.

Следовательно, жильцы многоквартирного дома не должны и не обязаны самостоятельно производить уборку в своем подъезде.

Закона о том, что у каждого подъезда должна быть свой уборщик, нет. Один и тот же уборщик может обслуживать 3, 5 или даже 10 домов одновременно. А вот если такого специалиста нет совсем, тогда наблюдается прямое нарушение законодательных норм.

Тот факт, что уборка лестничных клеток производится силами сотрудников управляющей компании или подрядной организации, с которой заключено соглашение, отражен в нормативно-правовых положениях. А именно:

  • Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170);
  • Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме");
  • ГОСT России 51617-2000 «Жилищно-коммунальные обязанности и услуги. Условия общие».

В этих документах четко прописано: кто, где и как должен производить уборку, если речь идет о поддержании чистоты в подъездах. На деле уборщик подъездов должен руководствоваться именно этими требованиями при осуществлении своих профессиональных обязанностей.

Если жильцы в жилых домах уверены, что уборщик подъездов не справляется с поставленными перед ним задачами или вообще не появляется на своем рабочем месте, то они вправе пожаловаться на него непосредственному руководителю – начальнику управляющей компании.

Необходимо отметить, что по техническим условиям условиям ГОСТа 51617-2000 уборщик должен проводить не только все обязательные работы, но и делать это с определенной периодичностью. В данном случае речь идет о следующем регламенте:

  • каждый день подметать мокрым веником полы многоквартирного дома на первом и втором этажах, включая лифтовое помещение и площадку мусоропровода;
  • 2 раза в неделю подметать мокрым веником полы на всех лестничных пролетах вместе с лифтом и площадкой мусоропровода;
  • каждый день протирать площадку перед мусороприемником;
  • 2 раза в месяц мыть мокрой тряпкой весь подъезд целиком;
  • 2 раза в месяц протирать стены, потолок и плафоны в лифтовом помещении;
  • каждый день мыть пол в лифтовой кабине;
  • 1 раз в год вымыть окна;
  • 1 раз в неделю убрать на входе в подъезд, почистить решетку и прочее;
  • 1 раз в год почистить двери входа в подъезд, плафоны, электрощитки;
  • 2 раза в год помыть батареи, перила.

График уборки должен быть размещен на информационной доске в подъезде.

Если требования по уборке подъезда не выполняются, санитарные нормы  не соблюдаются, то жильцы многоквартирного дома вправе обратиться с жалобой в надзорные органы:

  • сначала с претензией следует обратиться в управляющую компанию, в которой в произвольной форме описывается суть жалобы и просят разобраться в ситуации (в 2-х экземплярах, на Вашем ставят отметку о принятии);
  • если Ваше обращение осталось без ответа, то далее следует обращаться в надзорные органы – Жилищную инспекцию города или района;
  • в последнюю очередь вопрос решается в судебном порядке.

 

 

 

 

Информация подготовлена специалистами отдела информирования и консультирования граждан с использование открытых интернет ресурсов


Возврат к списку